Незабываемый отдых – самый востребованный из предметов роскоши
Ассоциация Small Luxury Hotels of the World, объединяющая 520 небольших отелей в 70 странах, опросила 800 своих клиентов по всему миру, чтобы выявить основные тенденции в сфере товаров класса люкс.
Опрос показал, что за последние пять лет потребление предметов роскоши значительнее всего выросло в сфере туризма (62%), технологий (62%) и продуктов питания (60%). Причем именно россияне продемонстрировали самые высокие показатели роста потребления предметов роскоши за последние пять лет: почти 90% респондентов отметили увеличение интереса к роскошным путешествиям и продуктам питания, 80% – к высокотехнологичным товарам.
В ответ на просьбу исследователей выбрать один предмет роскоши, респонденты чаще всего указывали на «роскошный отдых» (42%) и «незабываемые впечатления» (40%). Исключением стала Канада, где на первое место вышли роскошные автомобили (58% опрошенных).
Самым привлекательным направлением для роскошных путешествий были названы Мальдивы (13%). Затем идет Италия (12%) и Франция (11%). Только в США и Канаде в первую тройку самых популярных направлений класса люкс не вошли Мальдивы. Обе страны склонились в пользу европейских стран, в частности, в пользу Франции (22% в США и 23% в Канаде).
При выборе самых важных элементов роскошного путешествия на первый план вышли пятизвездочные отели (28%) и неповторимые впечатления (26%). В отличие от большинства участников опроса, респонденты из Канады и стран Латинской Америки уникальные впечатления ценят гораздо выше пятизвездочных отелей. Примечательно, что 30% респондентов из Германии назвали ощущение «дома вдали от дома» самым важным фактором при выборе роскошного отеля. В этом они совпали с гражданами Китая (27%) и стран Латинской Америки (22%).
Персональный сервис также был очень важным фактором, особенно для респондентов из Австралии (26%) и Америки (24%). В среднем по миру персональный сервис был самым важным фактором для 17% опрошенных.
Уединенный пляжный курорт – мечта большинства опрошенных (43%), когда они думают о роскошном отдыхе. Однако в странах Латинской Америки пляжи не так высоко ценятся. Большинство респондентов (36%) в этих странах выбрали современный отель в центре города, хотя в среднем по миру именно таким представляют себе роскошный отдых всего 16% опрошенных. Эко-дома пользуются особой популярностью у граждан США: почти треть респондентов (30%) выбрали этот тип проживания, хотя по миру средний показатель достигает всего 14%. Участники опроса из Франции, Германии и Великобритании также выказали свою склонность к загородным домам, а граждане Китая и России – к спа-курортам.
Что касается расходов на роскошное путешествие, то 84% респондентов отметили, что не готовы потратить на него больше 2000 фунтов стерлингов. 55% опрошенных в Китае заявили, что готовы потратить на такой отдых не больше 1000 фунтов стерлингов. Зато 30% респондентов из России готовы выложить больше 2000 фунтов стерлингов на роскошные выходные.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»