В поездках по стране россияне всё чаще предпочитают поезда самолётам
По статистике РЖД, в июле этого года перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования выросли по сравнению с тем же месяцем 2015 года на 8%, до 12,5 млн человек. С января по июль было перевезено 57,9 млн человек – на 3,7% больше, чем годом ранее. Рост пассажиропотока в сегменте начался еще в феврале, в марте дальнее следование по пассажиропотоку сравнялось с данными 2015 года, а с апреля по июль показывает устойчивый рост. На фоне этого, по данным Росавиации, количество пассажиров российских авиакомпаний с марта заметно снижается. Например, в июне падение составило 11,3%, всего перевезено 8,7 млн человек.
В РЖД отмечают особенный рост на южном направлении. Эту тенденцию в монополии связывают с развитием внутреннего туризма, прежде всего на курорты Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод. В мае и июне 2016 года рост спроса отмечался до станций Большого Сочи и района Новороссийска, увеличение пассажиропотока достигает 15-20%. Динамика предварительных продаж билетов также подтверждает рост перевозок. При этом растет и пассажиропоток в страны дальнего зарубежья – в первом полугодии он увеличился на 3,5%. Наибольший рост заметен на направлениях во Францию (58%), в Италию (36%), Германию (28%) и Чехию (21%), также увеличивается пассажиропоток в Китай, Австрию и Польшу. Лидирующие позиции в списке занимает маршрут Москва – Ницца.
Тарифы на проезд в купейных вагонах проиндексированы в этом году лишь на 5%, а тарифы плацкарта – с учетом акций и спецпредложений – соизмеримы с уровнем 2015 года. На фоне общего прогноза инфляционной составляющей в 7% минимальное увеличение стоимости проезда позволяет населению сохранить возможность путешествовать по доступным тарифам. По данным РЖД, в июле средняя стоимость проезда увеличилась к уровню 2015 года на 2%, в сегменте купейных вагонов – на 4,8%. При этом в 75% вагонов купе, СВ, люкс, сидячих вагонов и скоростных поездов ФПК стоимость формируется в рамках динамического ценообразования.
На рост железнодорожных бронирований повлияло закрытие части международных направлений и снижение доходов населения. В связи с этим выросла популярность внутреннего туризма как более доступного, что постепенно отразилось на продажах железнодорожных билетов, считают в дистрибуторе российских и европейских перевозчиков УФС. Больше пассажиров стало путешествовать поездами в Краснодарский край, увеличилось число поездок в Петербург, куда люди традиционно ездят на поезде, потому что это дешево и удобно, так как пассажир сразу оказывается в центре города. В УФС поясняют, что железнодорожные перевозки по стране, как правило, дешевле перелетов.
Эксперты полагают, что с приходом на рынок лоукостера «Победа» часть пассажиров РЖД ушла в сегмент низкобюджетных перевозок, начав активно приобретать так называемые безбагажные тарифы. В то же время, по их мнению, у РЖД есть сегмент, в котором авиакомпании не могут с ним конкурировать – там, где средний тариф железнодорожных билетов составляет 1,5 тыс. рублей. А до этого уровня, в диапазоне 1-1,5 тыс. рублей, конкуренция между железной дорогой и авиацией вполне ощутима. По данным компании Aviasales, в августе-сентябре средняя стоимость авиабилета Москва – Екатеринбург в одну сторону составляет 2 039 рублей, а на поезд – 1 965 рублей. Билет на самолет Москва – Казань можно приобрести за 3 036 рублей, а на железную дорогу – за 1 139 рублей, авиабилет из Москвы в Калининград стоит 3 900 рублей, а на поезд – 1 912 рублей, сообщает «Коммерсант».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»