Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Обсуждаем проблему лицензирования продажи авиабилетов

На этой неделе состоялось очередное заседание Авиатранспортной комиссии Российского союза туриндустрии, в которую входят ведущие операторы – заказчики чартерных рейсов. На этот раз встреча была посвящена очень болезненной проблеме – сертификации и лицензированию продажи авиабилетов. Помимо членов комиссии на заседании присутствовали юристы, уже принимавшие участие в конфликтах, связанных с отсутствием сертификата и лицензии у компаний, а также пострадавшие турфирмы, в том числе три – из Самары. Названий мы здесь не приводим, чтобы не создавать антирекламу и не давать дополнительного повода органам власти соответствующей компетенции для выяснения с ними отношений.

Более двух часов в жаркой дискуссии юристы и представители турбизнеса обсуждали сложившееся положение и пытались найти возможные варианты решения проблемы. В итоги комиссия констатировала, что ситуация действительно исключительно сложная, поскольку, в случае системного применения соответствующих нормативно-правовых актов, подавляющая часть турбизнеса фактически оказывается в подвешенном состоянии с точки зрения административной, а то и уголовной ответственности. Причем независимо оттого, есть сертификат и лицензия или нет, поскольку все компании хотя бы минимальный период работали без этих документов до момента их получения, за что сегодня также могут понести ответственность. Между тем, юридическая коллизия налицо, и большинство присутствовавших на заседании юристов убеждены, что требование сертификации и лицензии на продажу авиабилетов незаконно.

Тем не менее, пока практически ни один из известных комиссии процессов преследования турфирм в судебном порядке не получил своего завершения с точки зрения вердикта судов более высокой инстанции. Исключение составляют лишь два процесса, выигранные турфирмами – один в Волгограде, другой в Самаре.

Комиссия приняла решение сформировать рабочую группу из числа юристов и туроператоров, достаточно погруженных в проблему. С ее помощью будет подготовлен сводный анализ ситуации с правовой точки зрения и составлено письмо в ГСГА, а также, при необходимости, в другие органы власти соответствующей компетенции.

Предлагаем всем желающим высказать на страницах RATA-news свою точку зрения на эту проблему.