Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Города-участники чемпионата мира по футболу должны учесть опыт Сочи

Компания JLL подвела итоги деятельности отелей Красной Поляны в первом зимнем сезоне после Олимпийских игр. Специалисты сравнили операционные показатели гостиниц (по данным STR Global), расположенных в трех горных курортах за январь-март 2015 года с аналогичными цифрами в этот же период прошлого года, на который пришлись Олимпийские игры.

В первом квартале 2014 г. загрузка гостиниц Красной Поляны была в среднем 47%, средний тариф – 5 882 рубля, доходность на номер (RevPAR) – 2 776 рублей. Аналогичный период 2015 года был полностью коммерческим и начался активно – высоким спросом в новогодние праздники. В результате по итогам января загрузка гостиниц в Красной Поляне достигла 58% против 38% годом ранее.

Благодаря таким факторам, как достаточный снежный покров, хорошее состояние трасс, рост цен на перелет в Альпы, высокий спрос на отдых в выходные, а также целый ряд праздников в феврале и марте, загрузка гостиниц в первом квартале с.г. составила 61%, средний тариф – 6 600 рублей, доходность на номер (RevPAR) – 4 019 рублей. То есть загрузка выросла на 29%, а тариф на 12%, что в совокупности привело к увеличению показателя доходности на номер на 45%.

В то же время необходимо учитывать, что это всего 61% заполняемости в пиковый период года для горнолыжных курортов. Показатель мог бы быть и выше, особенно учитывая ослабление рубля. Однако в Красной Поляне практически одновременно появилось большое количество гостиниц, и должно пройти несколько лет, пока их загрузка в высокий сезон сможет достигать уровня 80% и выше – именно такие показатели наблюдаются в настоящее время в Альпах.

По мнению руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, текущая динамика показателей гостиничного рынка Красной Поляны подтверждает, что необходимо принимать во внимание опыт Сочи в развитии отельной базы под конкретные мероприятия. Особенно полезно это тем городам, которые пытаются активизировать строительство гостиниц к чемпионату мира по футболу 2018 года.