Города-участники чемпионата мира по футболу должны учесть опыт Сочи
Компания JLL подвела итоги деятельности отелей Красной Поляны в первом зимнем сезоне после Олимпийских игр. Специалисты сравнили операционные показатели гостиниц (по данным STR Global), расположенных в трех горных курортах за январь-март 2015 года с аналогичными цифрами в этот же период прошлого года, на который пришлись Олимпийские игры.
В первом квартале 2014 г. загрузка гостиниц Красной Поляны была в среднем 47%, средний тариф – 5 882 рубля, доходность на номер (RevPAR) – 2 776 рублей. Аналогичный период 2015 года был полностью коммерческим и начался активно – высоким спросом в новогодние праздники. В результате по итогам января загрузка гостиниц в Красной Поляне достигла 58% против 38% годом ранее.
Благодаря таким факторам, как достаточный снежный покров, хорошее состояние трасс, рост цен на перелет в Альпы, высокий спрос на отдых в выходные, а также целый ряд праздников в феврале и марте, загрузка гостиниц в первом квартале с.г. составила 61%, средний тариф – 6 600 рублей, доходность на номер (RevPAR) – 4 019 рублей. То есть загрузка выросла на 29%, а тариф на 12%, что в совокупности привело к увеличению показателя доходности на номер на 45%.
В то же время необходимо учитывать, что это всего 61% заполняемости в пиковый период года для горнолыжных курортов. Показатель мог бы быть и выше, особенно учитывая ослабление рубля. Однако в Красной Поляне практически одновременно появилось большое количество гостиниц, и должно пройти несколько лет, пока их загрузка в высокий сезон сможет достигать уровня 80% и выше – именно такие показатели наблюдаются в настоящее время в Альпах.
По мнению руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, текущая динамика показателей гостиничного рынка Красной Поляны подтверждает, что необходимо принимать во внимание опыт Сочи в развитии отельной базы под конкретные мероприятия. Особенно полезно это тем городам, которые пытаются активизировать строительство гостиниц к чемпионату мира по футболу 2018 года.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»