Интерес к проведению корпоративных мероприятий за рубежом вырос на 10%
Экономическая нестабильность и валютные колебания не привели к серьезному сокращению количества деловых мероприятий, проведенных за рубежом компаниями, работающими в России, а в 2016 году этот показатель даже вырос. В 2013 году доля мероприятий, прошедших за границей, составила 10% от общего объема, а в 2016-м достигла 20%. Таковы данные анализа, проведенного экспертами ГК «Аэроклуб», работающей в сфере делового туризма.
Исследование показало, что в 2016 году на Москву и Подмосковье пришлось 35% всех мероприятий, проводимых в России. На втором месте Санкт-Петербург, где проводится около 25% выставок, конференций, тимбилдингов и других корпоративных мероприятий. Третье место занял Сочи (20%), существенная часть мероприятий проводилась в Казани (15%) и Калининграде (5%).
Эксперты отмечают, что интерес к Крыму среди корпораций все еще низок, и в 2017 году ситуация не изменится. Это связано, в первую очередь, с неготовностью инфраструктуры для одновременного приема и качественного обслуживания большого числа гостей. Немаловажную роль также играет вопрос политкорректности, учитывая, что среди заказчиков крупных корпоративных мероприятий преобладают зарубежные компании, представленные в России.
Самыми востребованными зарубежными направлениями для проведения выездных конференций, семинаров, тимбилдингов в 2016 году стали Германия, Франция и Италия – в том числе потому, что там расположены штаб-квартиры многих компаний.
В пятерку лидеров прошлого года попала Грузия, заинтересовав корпорации, в первую очередь, оптимальным соотношением цена-качество. Высокий интерес сохраняется к Турции, во второй половине нынешнего года эта страна может занять одну из лидирующих позиций.
«Обучение персонала, встречи с партнерами и клиентами приобретают в кризис еще большее значение. Поэтому компании не отказались от мероприятий, в том числе зарубежных, хотя их структура несколько изменилась. Например, выездные мероприятия, по-прежнему, длятся около четырех дней, но компании меньше тратят на развлекательную программу и больше инвестируют в приглашение интересных спикеров и тренеров», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Самое масштабное мероприятие, заказанное «Аэроклубу» в прошлом году, собрало 1800 человек. А самым дорогим стала корпоративная встреча представителей табачной отрасли в Сочи: логистика, проживание, питание, конференц-часть и развлекательная программа обошлись в 62 млн. рублей.
Наиболее частые заказчики мероприятий – представители фармацевтической отрасли.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»