Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Таиланд на зимние праздники столкнулся с дефицитом наземки

Таиланд предсказуемо возглавил топ продаж российских операторов на новогодние праздники. Похоже, и на ближайшие недели эта тенденция сохранится, считает руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.

Эксперт подчеркнула, что стоимость туров в январе-феврале значительно снизилась – примерно на 20-30% относительно новогодних расценок. «Для тех, кто хочет отдохнуть, не теряя в сервисе, но потратить меньше, это самое подходящее время для путешествия в Таиланд», – заметила она.

На праздники традиционно были востребованы Паттайя и Пхукет. Сейчас заметен рост интереса к курорту Као Лак – это регион с протяженными уединенными пляжами примерно в 60 км севернее Пхукета. Партнеры оператора Azur Air и Pegas Fly предложили около 15 городов вылета в разные аэропорты Таиланда.

Наиболее востребованной категорией размещения на курортах в Новый год были «трешки», сейчас чаще бронируют отели 4* и 5*. Также выросли продажи в премиальном сегменте, прежде всего комфортные виллы 5*.

В компании ICS Travel Group также отметили преобладание запросов на гостиницы высокого уровня, берут преимущественно 4-5*. По словам директора по развитию Оксаны Волкановой, Таиланд остается одним из самых популярных направлений у российских туристов. «К сожалению, еще не полностью восстановлена туристическая инфраструктура после пандемии, поэтому дефицит наземки образовался уже в ноябре, – сказала она. – У нас в лидерах продаж Пхукет, средняя продолжительность тура – 10 ночей. Сейчас цены немного снизились, но впереди празднование Нового года по китайскому календарю, в этом году азиатский мир отмечает его 22 января, поэтому с 20-х чисел цены вновь взлетают».

Практически о стопроцентной загрузке новогодних рейсов в Таиланд сообщили в компании «Интурист». При этом говорить о восстановлении допандемийных потоков пока рано, полагает руководитель коммерческого подразделения Филипп Обручев-Миронов. Среди лидеров продаж он назвал курорты побережья Андаманского моря – Ката, Карон, Камала, Патонг и Май Као. Часть объектов до сих пор работают не с полной загрузкой номерного фонда либо не рассчитали свои силы. «В этом сезоне не обошлось без сложностей с заселением по причине овербукинга. К чести наших принимающих партнеров, все вопросы старались урегулировать быстро», – подчеркнул эксперт.

Он также заметил, что в новогодне-рождественский период требования туристов к расположению отеля и уровню сервиса повышается. Многие из клиентов оператора предпочли размещение в гостиницах на пляже Као Лак, предлагающем отменный песок, чистое море и довольно свежий номерной фонд. «Судя по всему, этот пляж, несмотря на ограниченность инфраструктуры, имеет большой потенциал», – сказал г-н Обручев-Миронов.

Тихоокеанская часть страны, где расположена Паттайя, также приняла довольно много туристов, хотя и значительно меньше, чем Андаманское побережье. Чаще всего менее активные продажи обусловлены стереотипами о «грязном море» и слишком активной ночной жизни. Так, одним из самых популярных запросов у агентов были «чистый пляж Джомтьена», «тихое место в Паттайе» и пр. Также спрашивали острова Чанг и Самет, однако из-за небольшого числа предложений и, как следствие, высокой цены трансфера такие брони были единичными.

В спросе традиционно остаются острова Самуй и Панган, их предпочитают постоянные гости страны, которых не страшат внутренние перелеты, длительные переезды, сокращение числа международных рейсов на острова и т.д. «Туристы часто интересуются возможностью оплаты банковскими картами. И если с платежной системой «Мир» вопрос пока в проработке, то с Union Pay проблем у отдыхающих не возникает», – пояснил эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news