Псковская область приняла более 350 тыс. туристов
Въездной турпоток в Псковской области в 2010 году превысил 350 тыс. человек, что на 46,4% больше, чем в 2009. Валовой доход туротрасли региона достиг 676,1 млн. рублей, из которых 275,5 млн. пришлись на долю гостиничных предприятий. Такие данные получены в ходе мониторинга, проводившегося на протяжении 2010 года в Псковской области специалистами Института регионального развития (ИРР).
Столь масштабное исследование турпотоков впервые реализовано на территории Псковской области. В течение года социологи провели более сотни замеров в основных точках концентрации туристов – Пскове, Печорах, Изборске и Пушкиногорском заповеднике. Дополнительный мониторинг турпотока был организован в дни празднования Масленицы-2010, Дней Пскова и на других значимых мероприятиях. Исследование проводилось по уникальной методике, разработанной в ИРР. Было опрошено более 30 тыс. гостей региона, данные замеров и анкетирования сопоставлялись с чеками ресторанов и кафе, сведениями о продажах гостиниц и музеев.
В отличие от официальной статистики, учитывающей только туристов, зарегистрировавшихся в гостиницах, мониторинг, проведенный ИРР, охватывал всех гостей Псковской области. При этом валовой показатель отражает только въездной поток. В ходе исследования определился четкий портрет туристической группы, посещающей Псковскую область, а также география въездного турпотока, виды трансфера, основные статьи расходов, интересы и неудовлетворенный спрос гостей региона. Одним из важнейших результатов исследования стал вывод о необходимости переориентировать псковский турбизнес на работу с малочисленными группами, которые приезжают самостоятельно: на долю классических туристов, посещающих регион по турпутевке, приходится лишь 9,2% въездного потока.
На протяжении года самым популярным форматом была группа из двух человек - 40% от всего потока. Немногим менее приходится на одиночные визиты. Устойчивая тенденция проявляется в том, что Псковская область привлекает туристов на уикенд: более половины гостей приезжают в регион на два-три дня.
Больше всего туристов прибывает из Санкт-Петербурга (32,5%) и Москвы (20,4%), при этом петербургский поток отличается большей стабильностью. Основной способ трансфера – собственный автомобиль (41,0%), на втором месте – поезд (37,8%). Средний уровень ежемесячного дохода гостей области – 30-40 тысяч рублей. Большинство из них имеет опыт внутреннего и зарубежного туризма.
В структуре расходов туристов 50% занимает оплата проживания в гостинице, еще треть уходит на трансфер. Третья по величине статья расходов – питание в кафе и ресторанах. Социологи выявили значительный разрыв между планируемыми и фактическими расходами гостей Псковской области. Так, без учета трансфера и размещения туристы готовы тратить в среднем 5700 рублей в сутки, но фактически расходуют только 2000 рублей на человека.
Как рассказал RATA-news начальник отдела внешних связей ИРР Константин Горожанко, итоги туристического сезона существенно превзошли ожидания специалистов. После обработки результатов за первое полугодие эксперты института прогнозировали годовой трафик лишь в 280 тыс. человек. При этом за 2009 год, по данным Госкомитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию, объем турпотока составил 239 тыс. человек.
По словам г-на Горожанко, исследование турпотока продолжается и в 2011 году, что позволит выявить динамику отрасли и оценить эффект от принимаемых в Псковской области мер по повышению туристической привлекательности региона.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»