Туроператоры по-разному оценили перспективы железнодорожного тарифа Voyage
Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 1 июля начала продажу билетов на поезда Москва – Париж, Москва – Ницца и Саратов – Берлин по специальному тарифу Voyage. Билеты для групп от 20 взрослых пассажиров стоят на 40% дешевле. Спецпредложение распространяется на вагоны всех категорий: люкс, 1 и 2 классов.
Туроператоры по-разному восприняли эту новость. Некоторые считает инициативу ФПК реальным шагом навстречу туриндустрии, другие полагают, что изначально завышенные цен на железнодорожную перевозку помешают найти достаточное количество туристов, чтобы воспользоваться тарифом.
Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева уверена, что предложение ФПК будет пользоваться хорошим спросом. Она пояснила, что ее компания уже работала с тарифом Voyage на других направления, в частности, на поездах до Варшавы. Сейчас на основе спецтарифа сформированы турпакеты по Германии со стартовой точкой в Берлине. «В силу разных обстоятельств у железной дороги всегда был, есть и будет свой покупатель. Одни опасаются летать, другие не хотят волноваться за перевес багажа и так далее. Как правило, предпочтения наших клиентов в пользу самолетов и поездов распределяются практически поровну, а порой «железнодорожников» оказывается даже больше», – отметила г-жа Санаева.
У директора по туризму компании «Аривик Райзен» Андрея Бахаева другое мнение. Он считает, что поездам, даже с учетом скидки, по-прежнему очень сложно конкурировать с самолетами в смысле стоимости проезда, и это сказывается на продажах железнодорожных турпакетов в Европу. Например, в случае с Парижем цена билета на поезд из Москвы и обратно – около 36 тыс. рублей – может равняться стоимости авиатура, включая перелет и наземное обслуживание. «Конечно, если туроператор имеет в поезде блок мест, цена билета снижается. Однако компания рискует потерять деньги, если не продаст все места», – продолжает собеседник RATA-news. В качестве примера г-н Бахаев привел поезд Москва – Ницца, который ходит раз в неделю: в составе всего два вагона более дешевого 2-го класса, это порядка 40 мест. «Если родители с ребенком не смогут разместиться вместе в купе одного класса, в качестве альтернативы им будет предложен билет в вагон 1-го класса, а он стоит на 7 тысяч рублей дороже. С большой долей вероятности эти люди не станут дожидаться следующего отправления, а поищут другие варианты проезда», – говорит представитель «Аривик Райзен». Между тем, по данным Андрея Бахаева, все августовские поезда на Ниццу заполнены под завязку, но большинство пассажиров сойдут уже в Вене или Милане.
Другие игроки рынка высказались за то, что при высокой стоимости и длительности переезда поезда на Париж, Ниццу и Берлин остаются выбором исключительно индивидуальных туристов. «Чаще всего на поездах путешествуют те, кому пересесть на самолет мешает страх либо есть медицинские противопоказания к полетам. Это довольно стабильная группа туристов, поэтому вряд ли стоит ожидать, что спрос на железнодорожные туры в ближайшее время будет увеличиваться», – считает директор по маркетингу компании «Туртранс вояж» Ирина Муштакова. С коллегой согласен и менеджер по Франции компании KMP group Сергей Ильин: «У нас бывают единичные заявки на железнодорожные туры до Парижа и Ниццы. Однако до включения в стандартные предложения поезда пока не доросли из-за недостаточно спроса».
Генеральный директор компании «Чайка Тур» Александр Турченко также полагает, что возить групповые туры на поездах бессмысленно из-за фактора времени. Например, состав до Берлина идет почти сутки, а на самолете до столицы Германии можно долететь всего за 2,5 часа.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»