Marriott строит планы на Россию и СНГ
Marriott International планирует удвоить номерной фонд в Европе, увеличив его к 2015 г. с 40 до 80 тысяч единиц. Число отелей предположительно достигнет 30. Немалое место в амбициозных планах компании занимает развитие региона Россия и страны СНГ.
Об этом журналистам рассказала президент и управляющий директор Marriott International в Европе Эми Макферсон (фото) на пресс-конференции в Москве. Также на вопросы собравшихся отвечал директор европейского подразделения по развитию Карлтон Эрвин.
Немного истории: первый отель Marriott в Европе появился еще в 1975 году, в Амстердаме. Сейчас у компании 280 гостиниц одиннадцати брендов в 25 странах. В Восточной Европе она представлена 44 объектами, в России и СНГ – девятнадцатью.
За 15 лет присутствия на отельном рынке России компания ощутимо укрепила свои позиции. К тому же мы остаемся одной из самых динамично развивающихся стран в области выездного туризма, занимая в этом рейтинге третье место среди европейских государств. Так что Marriott International, убедившись в своей «российской» популярности, обоснованно ожидает увеличения спроса.
Под знаменем компании в регионе сейчас работают 19 отелей шести брендов. Еще 11 запланировано открыть в ближайшие три года: The Ritz Carlton в Алматы (Казахстан), 7 гостиниц Marriott в России – в Москве, Воронеже, Красноярске, Сочи, Краснодаре. Еще по одному объекту этой же сети появится в Армении и Азербайджане. Courtyard by Marriott выйдет на рынок Сочи, как и JW Marriott. Гостиница Renaissance будет построена в Киеве. А буквально несколько дней назад, 19 октября, состоялась презентация JW в Баку.
Это пятый отель бренда в Европе и 58-й в мире. Из недавних ярких открытий стоит упомянуть и The Ritz Carlton в Вене. Следующий представитель этой марки в регионе Россия и СНГ появится в Алматы.
В апреле 2012 г. была открыта гостиница Bvlgari в Лондоне. Вскоре второй по счету Edition в Великобритании поприветствует первых гостей там же.
Столицы вообще благодатная нива для марриоттовских отелей. Как отметила Эми Макферсон, «Москва и Санкт-Петербург благоприятствуют развитию наших брендов категорий «люкс» и lifestyle, таких как The Ritz Carlton, Edition и Autograph Collection (далее AC). The Ritz Carlton Moscow сумел стать одним из лучших отелей сети. Наши AC с их уникальным дизайном и историческим наследием, как показала практика, тоже очень привлекательны для россиян. В частности, фантастически популярен среди ваших соотечественников AC в Риме. Так что в обозримом будущем планируем обзавестись в России и гостиницами этих брендов, а также Bvlgari, AC и JW».
По словам г-жи Макферсон, возможности для продвижения бренда среднего ценового сегмента Courtyard by Marriott в областных центрах по всей стране воодушевляют. Способствует этому и его новая концепция, скорректированный дизайн должен еще больше понравиться европейскому путешественнику. В российских гостиницах сети она, к сожалению, пока не представлена. Но уже ведутся переговоры по этому поводу с региональными инвесторами.
Бренду Courtyard в компании придают особое значение. В 2011 году в России открылся самый восточный в Европе отель сети – в Иркутске.
Сейчас Marrriott International, подбирая партнера, тщательно фильтрует кандидатов из числа представителей российских регионов. Претендентов хватает, у бренда немало привлекательных черт. А основная, пожалуй, – относительно недорогие проекты с прекрасным уровнем сервиса.
Что касается открытий в ближайшее время, ими станут два отеля Courtyard – в Шотландии и в Германии. Оба начинают работу в начале 2013 года.
Чем прельщает Marriott инвесторов, девелоперов и собственников отелей? В частности, тем, что очень сбалансировано, гармонично распределяет гостиницы по территории самой большой страны мира, считающейся к тому же одним из сложнейших туристических рынков. Так что бренды, еще несколько лет назад не известные практически никому – Courtyard by Marriott, Renaissance – теперь уже на слуху и у профессионалов, и у обывателей.
То, что 14 гостиниц компании в России и СНГ принадлежат всего пяти хозяевам, – тоже убедительный показатель качества работы. Готовые «дуть на воду» инвесторы раз за разом заключают все новые договоры с тем же поставщиком услуг, поминая пословицу про старого друга, который лучше новых двух.
Впрочем, сама Marriott International старыми друзьями не ограничивается и расширяет круг партнеров. По-прежнему у владельцев отелей есть возможность выбрать предпочтительный вариант: отель по франшизе или в управлении. Хотя в ключевых городах сама компания явно предпочитает второе, чтобы прощупать рынок, не наделав ошибок и не подмочив репутацию. На сегодняшний день в России у нее 4 гостиницы работают по франшизе, 10 находятся в управлении.
Еще одно преимущество: Marriott International договаривается о лучших ценах со всеми системами GDS, через которые продаются номера любого из ее брендов (Expedia.com, Booking.com и другие). Это расширяет клиентуру, увеличивает доходы, да и сами туристы получают возможность бронировать места по меньшей стоимости.
В 2013 году компания открывает интересный объект в самом центре Москвы, на Новом Арбате: в одном здании – гостиница и апартаменты для длительного проживания. Обслуживать оба средства размещения будет персонал Marriott. Этот тренд – сервис как в отеле при проживании де-факто в квартире – в последнее время набирает популярность. Открытие запланировано на 2013 год.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»