Питеру понадобились дешевые гостиницы
Новая концепция развития гостиничной инфраструктуры на 2013-2018 гг. в Петербурге теоретически должна повернуть девелоперов носом к сегменту доступных отелей.
Вокруг одной только Исаакиевской площади около десятка гостиниц 4* и 5*. Ну а развитие средств размещения класса 2-3* в городе – насущная необходимость. Как считает генеральный директор отеля «Балтия» 3* Николай Нагач, «Дорогие отели принимают в основном пожилых иностранцев и корпоративных туристов, но поток их уже давно не растет». По данным Jones Lang LaSalle Hotels, в люксовых объектах цена за номер в среднем составляет 11850 руб.
Число гостей северной столицы увеличивается за счет китайцев, молодежи и командированных из регионов, для которых критична стоимость номера. А высокие цены на них не позволяют увеличивать потоки туристов за счет людей со средним доходом, так что спрос на гостиницы эконом-класса и хостелы не удовлетворен.
По данным гендиректора УК Cronwell Management Алексея Мусакина, самые дешевые отели (2*) сейчас предлагают комнаты от 2500 руб. за ночь. Впрочем, в сегменте 3-4* расценки по сравнению с 2011 г. снизились: с 6850 до 6300 руб. и с 3150 до 3100 руб. соответственно.
И.о. председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Олег Лысков говорит, что до сих пор правительство города поддерживало развитие отрасли в целом, а рынок уже сам определял привлекательные направления для инвестирования. И интерес девелоперов сместился в сторону гостиниц высокого сегмента, а сегмент отелей низких ценовых категорий, недостаток которых ощущают гости Петербурга, остается неохваченным.
Новая концепция, которую уже согласовывают в городском правительстве, предполагает целевое предоставление зданий, а также и увеличение срока реализации проектов с 3,5 до 5 лет, если объект приобретен на городских торгах. Адресного перечня домов, которые станут отелями, не будет. Так что инвесторы смогут предлагать конкретные адреса и получать их от города целевым назначением. Однако в договоре будет прописано условие, что в течение 15 лет это здание должно использоваться как гостиница.
Впрочем, по мнению Алексея Мусакина, в случае предоставления объекта без конкурса властям будет сложно контролировать, что из этого получится. Например, девелопер может построить апарт-отель и распродать его разным собственникам. Так что стимулировать эконом-сегмент имеет смысл материально: например, госгарантиями по кредитам. По словам г-на Мусакина, следует перенять европейскую практику, когда девелопер строит отель 3* на привлеченные при господдержке кредиты и подписывает с муниципалитетом договор о ценовой политике. А в случае нарушения условий ему пересчитывают проценты по рыночным ставкам.
Доходность гостиницы состоит не только из прибыли от размещения в номерах, но и от ресторанов, бизнес– и фитнес-центров и т.д. В сегменте 3* доля доходов от инфраструктуры меньше, чем в 5*, но и операционные расходы невелики. В итоге 3* приносят инвестору 18-20% годовых, что для отелей 5* почти недостижимый показатель.
Однако если измерять доходность не в процентах, а в деньгах, то за счет более высокой цены размещения 5-10% в гостинице 5* примерно равны 20% в 3*. Срок окупаемости объектов 3-4* примерно 8-12 лет. Быстрее всего (за 5-7 лет, а то и раньше) окупаются хостелы. Инвестиции в последние составляют примерно 45000 евро на комнату в отличие от 75000 евро на номер с ванной в 2*, 120000-130000 евро – для 3* и от 160000 евро – для 4*. В Петербурге же окупаемость хороших отелей среднего класса в центре или у станций метро может составить 7-9 лет в связи с их выраженным дефицитом. (vedomosti.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»