Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Первый всероссийский конкурс горничных: реалити-шоу для профессионалов

В августе представители гостиничной индустрии два дня сражались за победу в номинациях «Лучшая горничная» и «Лучший супервайзер». Практическая часть первого всероссийского профессионального конкурса «Комфорт и уют-2012» проходила в отеле «Аквамарин».

Как отметила генеральный директор медиадома «Планета отелей» Екатерина Шунина, основной задачей мероприятия, помимо соревнования специалистов, было общение сотрудников разных гостиниц между собой, чего хаускиперам часто не хватает. Ну а далеко идущей целью конкурса было повышение престижа профессий сферы гостеприимства.

Организатором выступил медиадом «Планета отелей», соорганизатором – «Первый клуб профессионалов гостеприимства». Спонсоры конкурса – «Аготель», Kimberli-Clark Professional, F5 Service и Vileda Professional.

Экспертная комиссия оценивала как теоретические знания, так и практические навыки участников. В жюри вошли старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова, генеральный директор «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина, главный эксперт по сертификации услуг гостиниц и туристических услуг Центра консалтинга и сертификации Мария Нестерук, генеральный директор УПЦ «Клининг Мастер» Татьяна Волкова, начальник отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Simonovsky Екатерина Важенкова, начальник службы номерного фонда «Марко Поло Пресня» Светлана Мамченкова и другие специалисты отрасли.

На лавры претендовали 22 организации – три компании клинингового профиля и 19 средств размещения. Приятно, что заявил о себе не только московский регион, были представлены спа-отель «Расстал» (Набережные Челны) и гостиница «Красноярск» из одноименного города.

Для объективности организаторы провели жеребьевку, обозначив девушек обезличенно: №1, 2, 3 и т.д. Перед практической частью представители отеля «Аквамарин» провели для участниц краткий инструктаж. В ходе всего конкурса девушки находились в закрытом зале, так что наблюдение за выступлением коллег исключалось.

Генеральный технический спонсор – компания «Bosch Системы Безопасности» – любезно предоставила гигантский экран, на котором в режиме онлайн можно было видеть работу четырех участниц одновременно. Для профессионального «реалити-шоу» гостиница отвела четыре стандартных номера. Видеокамеры установили в спальне и ванной комнате.

Конкурсанткам предлагалось привести номер в порядок за 50 минут. Для заявленной «повседневной» уборки, которая существенно отличается от уборки «при выезде», это многовато. Однако девушки видели номер впервые и практически не имели времени с ним ознакомиться, понять, какие дверцы и шкафы открываются, какие нет, где выключатели и т.д. Все это замедляло работу. Кое-кто даже не уложился в регламент и был вынужден покинуть номер, оставив пылесос в комнате. Но большинство справились, некоторые даже умудрились за это время чуть ли не «отгенералить» все, включая стены. Как шутили члены жюри, «Аквамарину» можно было освободить отель и отпустить своих хаускиперов – конкурсанты за два дня отдраили бы номера до блеска, причем совершенно бесплатно.

Организаторы придумали каверзные задачки, о которых участниц конкурса не предупредили. Во-первых, нужно было попытаться навести красоту и изящество в комнате, так как жюри оценивало именно это, а не соответствие стандартам, которые в каждой гостинице разные. Во-вторых, конкурсантки должны были обнаружить якобы забытые гостем носки или другие мелочи и доложить об этом. В-третьих, справиться с визитом «нежданных гостей» – специально приглашенных актеров. Знание техники безопасности в отелях очень важно, постороннего запрещено пускать в номер без предъявления ключа. И нужно уладить проблему, не привлекая внимания других проживающих и не обижая самого постояльца, ведь ситуации бывают разные.

Актеры пытались прорваться в номер с разными легендами: «Только что выехал, но вспомнил, что забыл в шкафу документы», «Подожду здесь, пока принесут мой багаж», «Должен же я посмотреть, куда меня заселяют!» и т.д. Конкурсантки реагировали по-разному, но в целом действовали профессионально. Не обошлось и без казуса. В первом «заходе» в роли нежданного гостя случайно оказался фотограф, который вел репортажную съемку. Горничная так и не позволила ему войти в номер. Сцена вызвала хохот в зрительном зале: камеры не передавали звук, но изображения было достаточно, чтобы понять, что в номере происходит «битва титанов». Ведь если актеры, получив вежливый отпор, больше не настаивали, то здесь посетитель прямо-таки рвался в комнату.

Через несколько минут разобиженный фотограф вернулся в зал, ворча, что просто делал свою работу, а про необходимость брать крепость штурмом никто не предупреждал. Ему тут же вручили микрофон и попросили рассказать, как было дело. «Пострадавший» сообщил, что горничная, выставляя его за дверь, вела себя «очень вежливо, предельно корректно, но при этом крайне напористо». Жюри посмеялось, девушку заочно похвалили за повышенную бдительность, добавили баллы к оценке и увеличили отведенное ей время уборки на несколько минут, потерянных в беседе. Ну а участниц последующих заходов попросили не препятствовать съемке.

К сожалению, не все из происходящего на экране вызывало улыбку, встречались и промахи. Кстати, работа оценивалась не только дистанционно: жюри посещало номера после уборки, чтобы все осмотреть. Как отметили эксперты, серьезных ошибок не наблюдалось, хотя недочеты случались. Например, горничные не всегда проверяли работоспособность лампочек и телевизора, а кто-то не обнаружил «забытые» гостем вещи...

А порадовала, в частности, способность девушек создавать уют в номере, что не входит в прямые обязанности горничных. Оказывается, при помощи одного покрывала и двух декоративных подушек можно очень разнообразно оформить кровать. Аплодисменты вызвал профессионализм отдельных участниц, не забывших протереть торшеры и плафоны люстр даже изнутри.

Комментирует эксперт «Первого клуба профессионалов гостеприимства» Екатерина Важенкова: «Должна отметить, что грубых нарушений не замечено: например, никто не брался за ванную комнату при неубранной жилой зоне. А если и были ошибки, то скорее по причине конкурсного стресса. Например, одна из горничных зашла в отведенный ей номер, не постучавшись. Причем позже она даже не смогла объяснить, почему выработанный долгими месяцами работы рефлекс «постучать, потом заходить» отключился. Признаюсь, очень понравились девушки из Lotte Hotel: и задание они выполнили до конца, и действовали очень собранно, и даже успели пропылесосить пол, грамотно завершив уборку номера. Вообще конкурс прошел на очень высоком уровне, хотя мы все переживали о возможных накладках. Атмосфера была захватывающей и интригующей»

Кстати, после мероприятия видеозаписи уборки передали участницам, чтобы те оценили свою работу в спокойной обстановке.

Во второй день конкурса за победу бились уже супервайзеры. На их долю выпало сразу три испытания: оценить качество уборки номера, украсить его для романтического вечера и, как и горничным, ответить на теоретические вопросы.

В итоге дипломы победителей «Комфорт и уют-2012» за рациональную организацию и работу службы хаускипинга получили гостиницы Holiday Inn Simonovsky, «Садовое кольцо», Park Inn by Radisson Sadu, Korston Hotel Moscow, Marriott Tverskaya, «Марко Поло Пресня», «Красноярск». Ну, а компании, чьи горничные показали самые высокие результаты, были объявлены в финале конкурса, который прошел 28 сентября на выставке «Отель. Оборудование и технологии» в рамках «ПИРа».

 

Номинация «Лучшая горничная»

1 место – Korston Hotel Moscow

2 место – спа-отель «Расстал» (Набережные Челны) и гостиница «Максима Славия» (Москва)

 

Номинация «Лучший супервайзер»

1 место – клининговая компания «Иклат»

2 место – первая хаускипинговая компания «Аготель» и гостиница «Марко Поло Пресня» (Москва)

Призы зрительских симпатий в номинации «Лучшая горничная» получили отели «Красноярск» и «Максима Славия».

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики