Форум «Чистота. Комфорт. Уют-2012»
В этом году центральную площадку форума, проходившего в рамках выставки «Отель. Оборудование и технологии» одновременно с XV международной выставкой «ПИР», полностью отдали под мероприятия «Первого клуба профессионалов гостеприимства».
Совместно с клубом в работе площадки приняли активное участие компании F5 service, «Кимберли-Кларк», «Кобленц и партнеры» и другие. Все дни на форуме присутствовали директор службы гостиничных услуг «Марриотт Грандъ отель» Татьяна Кибирева и начальник отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Moscow Simonovsky Екатерина Важенкова. В перерывах между своими выступлениями дамы консультировали желающих по различным вопросам сферы хаускипинга.
Программа мероприятий была насыщенной и разнообразной: презентации нового оборудования и уборочной химии для отелей, сессия «Особенности подготовки кадров для хаускипинга», семинар «Стандартизация требований в сфере потребительских услуг», мастер-классы и тренинги для горничных и супервайзеров, официантов и барменов. Прошли семинары и круглые столы, в частности, «Аутсорсинг и аутстаффинг. Что выбрать?», «Специфика предоставления услуг по вечернему сервису в отелях» и другие. Большой интерес вызвал проведенный Екатериной Важенковой мастер-класс «Технологическая цепочка уборки гостевого номера». Но, пожалуй, самым красочным мероприятием стало шоу спецодежды от компаний «Мир гостеприимства» и «Невероятная коллекция».
Униформе для работников отелей у нас в стране долгое время не придавали особого значения. Принципы были просты: строго, немарко, прочно. Выход на отечественный гостиничный рынок зарубежных компаний стал переломным моментом. Оказалось, что спецодежда может быть комфортной и стильной. Если раньше такие шедевры создавали исключительно западные модельеры, то сейчас появились российские фирмы, шьющие униформу для отельного персонала, которая ни в чем не уступает импортной. По словам генерального директора компании «Мир гостеприимства» Игоря Наумова, путь этот был небыстрым. Начинался он с простейших моделей для горничных и поваров, а сегодня дизайнеры компании совместно с итальянскими партнерами фирмы Maurel создают даже костюмы для топ-менеджмента. К слову, некоторые комплекты настолько красивы, что в них впору отправляться на модную тусовку.
Безусловно, потребительские качества униформы – комфортность, гигиеничность, способность сохранять форму, изностостойкость – по-прежнему в приоритете. Ведь спецодежда эксплуатируется в довольно жестких условиях. Ежедневная носка, частая стирка и химчистка агрессивно воздействуют на ткани, так что они должны быть очень прочными и не терять вид спустя месяц-два. Как правило, срок эксплуатации униформы для основных служб не более двух лет, а для работников кухни – до года.
Как создать одежду, отвечающую всем профессиональным требованиям, но при этом современную, модную? Чтобы модели были универсальны, при необходимости легко модифицировались и при этом «садились» на любую фигуру? Выход – индивидуальный подход к каждому заказу, что в перспективе сэкономит время и средства.
Для пошива профессиональной формы сегодня используются особые материалы, очень удобные в эксплуатации. Оптимальный состав – 35% хлопка и 65% современного полиэстера, который позволяет одежде дышать. Производители охотно идут навстречу заказчику, помогая с выбором и тканей (чем больше в них искусственных волокон, тем материал дешевле), и моделей. Дизайнеры разрабатывают общий вид, создают лекала, а потом дополняют их всевозможными деталями и аксессуарами с учетом специфики конкретного отеля: корпоративных цветов бренда, особенностей дизайна интерьеров. Учитывается даже, кто именно будет носить униформу. Ведь понятно, что костюм а-ля «русский народный» будет смешно смотреться на девушке из Казахстана, и т.д.
В моде по-прежнему классические цвета – синий, бордо, зеленый, серый, черный. Но их все чаще «разбавляют» яркими или контрастными деталями: воротничками, бантами, галстуками, пуговицами, декоративными элементами, создающими индивидуальный стиль. Причем отделку изготавливают из тканей, которые не линяют и не поддаются деформации.
Ряд важных моментов при выборе униформы отметила Екатерина Важенкова: помимо прочности, долговечности и комфортности униформа тех же горничных не должна бросаться в глаза. Нельзя забывать и о том, что одежда заказывается надолго. Поэтому лучше использовать ткани, которые постоянно присутствуют в ассортименте фабрики. Чтобы и через год, если необходимо, докупить пиджак или брюки. Не стоит увлекаться креативностью, узкие брючки и короткие юбочки не годятся для горничных, которым приходится много наклоняться.
Определившись с дизайном, обязательно закажите образцы всех комплектов одежды, чтобы проверить их на прочность и определить частоту стирок для каждой единицы. В идеале униформа должна пройти жесткий «тест-драйв»: сначала ее следует отправить в стирку, потом в химчистку, оценить результаты. И лишь потом давать «добро» на массовое производство. Кроме этого, имеет смысл оставить у себя выкройки каждой модели, чтобы быстро сшить дополнительные комплекты.
Не помешает позаботиться заранее и о деталях, которыми легко обновить гардероб с минимальными финансовыми затратами. Это могут быть фартуки для горничных, съемные манжеты, воротнички, нарукавники.
В конце показа генеральный директор компании «Невероятная коллекция» Олег Кулигин отметил: «Сегодня наши мощности позволяют оперативно реагировать на потребности российского рынка в униформе для гостиничного персонала. И мы, производители, вполне можем конкурировать с западными компаниями, особенно в плане сроков исполнения заказа и цен».
Галина Корженкова, специально для RATA-news H&R
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»