От путевок в Таиланд не отказываются даже в Кемерово
Убийство двух кемеровчанок на тайском курорте Патайя вновь обострило проблему безопасности российских туристов. Вчера пресс-конференцию на эту тему провело информационного агентство «Росбалт». Перед журналистами выступили президент Российского союза туриндустрии, руководитель Комиссии по туризму, индустрии развлечений и гостеприимству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Шпилько, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, председатель Клуба защиты прав туриста, член рабочей группы по вопросам туризма Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко.
По словам Сергея Шпилько, ситуацию с безопасностью отдыхающих за рубежом россиян нельзя назвать удовлетворительной, но это – лишь часть общей проблемы, которая касается всех туристов, отправляющихся во все страны. Патайская трагедия не повлияла на турпоток в Таиланд, аннуляций туров нет даже в Кемерово. И это явление - тоже часть общемировой тенденции определенного привыкания к угрозам, показатель восприятия общественным мнением степени опасности того или иного туристического направления. «Есть более весомый критерий безопасности какой-либо страны: люди туда едут - либо не едут», - подчеркнул Сергей Шпилько. Таиланд – одно из самых популярных направлений отдыха россиян, гибель наших туристок в Патайе – случай беспрецедентный. Тем не менее, это повод для того, чтобы тайские власти обратили особое внимание на ситуацию с криминогенностью курортов. Г-н Шпилько выразил уверенность, что преступники будут найдены, поскольку власти Таиланда крайне в этом заинтересованы.
Вместе с тем, президент РСТ отметил, что тема безопасности туристов очень часто используется в целях, с безопасностью никак не связанных. На этой почве, например, возникают идеи навязывания туристам каких-либо дополнительных услуг, например, обязательной юридической страховки. Или в последнее время стало модно сваливать на турбизнес вину за все, что где-либо происходит с туристами. Сергей Шпилько не отрицает, что проблемы с информированием отправляющихся на отдых россиян существуют, но турфирма – не бог, чтобы предусмотреть каждую мелочь. Организация безопасности – вопрос комплексный, и туристическая компания не может отвечать за все – от задержек авиарейсов до инцидентов в кварталах красных фонарей.
Петр Шелищ не согласился с таким мнением, проведя аналогию с законом о правах потребителей: «Когда покупатель выясняет, что телевизор неисправен, он предъявляет претензию именно в магазин. Хотя продавцы этот телевизор не производили, они все-таки обязаны принять товар, а потом в порядке регресса разбираться с производителями и поставщиками», - сказал он.
Дмитрий Давыденко, рассказывая о программе защиты прав российских туристов за рубежом, которая действует с весны прошлого года, привел любопытную статистику. Самое распространенное нарушение, с которым сталкиваются наши соотечественники, – неправомерные действия врачей при страховых случаях. Часто туристы, торопясь получить медицинскую помощью, идут не к тем, врачам, к которым должны обращаться по условиям страховки, и страховые компании отказываются возмещать их затраты. В том, что туристы не читают текст на выданных им полисах, виноваты, судя по всему, турфирмы. Далее идут кражи из отелей видеокамер, фотоаппаратов, ноутбуков, денег и т.д. Чаще всего отели отказываются возмещать стоимость пропавших вещей, мотивируя это тем, что ввезенная в страну аппаратура не была задекларирована. Таможенный ликбез со своими клиентами тоже должны проводить турфирмы. Далее в рейтинге – транспортные происшествия, причем не только дорожные, но и морские. И бывает, что в случае поломки, например, скутера с туристов требуют возместить его стоимость, хотя водный велосипед застрахован и его неисправность клиента не касается.
По словам Дмитрия Давыденко, из 400 тыс. россиян, которые стали участниками программы защиты прав туристов, за правовой помощью обращался 1 человек из каждых 5 тыс. путешественников, и эти 1,25%, по его мнению, очень высокий показатель. Объясняя, почему при таком бесправии не уменьшается число желающих выехать на отдых за рубеж, г-н Давыденко выдвинул оригинальную теорию «информационной компенсации». Например, сразу после того, как в Египте произойдет «какой-нибудь очередной теракт», российское представительство Министерства по туризму Египта активно распространяет информацию «о чем-нибудь хорошем», и все тут же забывают об опасности. Или вот возьмем последний случай в Таиланде. После того, как в Патайе убили россиянок, посол Таиланда в России «срочно собрал» крупных операторов этого направления, «раздал им награды» – и опять «все хорошо».
Версия любопытная. Если не считать того, что встреча в посольстве Таиланда проходила 22 февраля, а убитых туристок обнаружили рано утром 24-го. (Ирина Тюрина, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»