Москва закупит 110 новых туристических автобусов
«Мосгортранс» в этом и следующем году закупит 110 туристических автобусов для заказных перевозок. Как следует из материалов на портале госзакупок, максимальная стоимость контракта составляет 2,9 млрд рублей. Речь идет о дизельных моноприводных автобусах на 50 посадочных мест. Поставить автобусы планируется в два этапа: 50 машин – с начала октября по конец ноября 2019 года, еще 60 – с начала 2020-го до конца марта того же года.
Перед чемпионатом мира по футболу Москва уже покупала 50 автобусов немецкой марки Setra на сумму 1,6 млрд рублей. Судя по общей стоимости нынешнего заказа, скорее всего, приобретаются автобусы той же марки. «Перед ЧМ город купил машины удлиненного типа большей емкости стоимостью примерно 34-35 млн рублей за каждую. Скорее всего, именно о них и идет речь. Стандартные версии, например, турецкого производства, стоят меньше, примерно 25 млн рублей.», – пояснил RATA-news коммерческий директор московской компании «Евробус» Владимир Рабинков.
По его словам, на столичном рынке, помимо немецких Setra и Mercedes, используются также китайские автобусы Yutong и Golden Dragon примерно по 9 млн рублей. Есть также российские «Лиаз-Круиз». «Но их мало, это не массовое производство. За год завод выпускает автобусов меньше, чем китайский аналог за день. В 2018 году выпущено 30 штук. Кроме того, в нем до 70% компонентов шведской компании Scania», – уточнил собеседник. Все вместе это удорожает российский автобус до 13-15 млн рублей. У китайских производителей лучше испытательная база, так что их автобусы считаются и более надежными.
Впрочем, если раньше турфирмы еще задумывались о покупке собственных автобусов, то с резким ростом валютного курса предпочитают аренду. Тот факт, что Москва обновляет парк, можно только приветствовать. «100 новых автобусов – отличная новость. «Хотелось бы, чтобы это помогло снизить расценки на аренду туристических автобусов в столице. Но опыт, к сожалению, говорит о другом, – заметила гендиректор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская. – Автобусы, купленные перед ЧМ, оказались очень дорогими. Их аренда обходится турфирмам в полтора, а в высокий сезон и вдвое дороже, чем нам предлагают в частных автобусных компаниях».
По словам эксперта, дефицита на рынке аренды автобусов для туристических поездок сейчас нет, так что покупка вряд ли как-то повлияет на ситуацию.
Владимир Рабинков также полагает, что новые автобусы пройдут «мимо» многих турфирм. «Чтобы отбить бюджетные деньги, новые качественные автобусы будут предлагаться в аренду не менее чем по 3 тыс. рублей в час, и желающие найдутся. Турфирмы же, особенно работающие со школьными экскурсионными группами, исходят из расценок 1,2 тыс., максимум 1,5 тыс. рублей в час. Только такие цены позволяют им сделать поездку реально доступной клиентам», – пояснил он.
Г-н Рабинков согласен, что ситуация на рынке заказных перевозок сейчас довольно спокойная: «Автобусов хватает, никто не простаивает, но и дефицита нет. Сказывается общий спад и по экономическим причинам, и после всех ограничений, которые коснулись детских перевозок.
Устаревший парк и неразвитая инфраструктура заказных автобусных перевозок – настоящий бич отечественного туристического сервиса. РСТ не раз предлагал обнулить ввозные таможенные пошлины и в свое время добился такого решения для автобусов класса Евро-4. Однако дефицит современных туристических автобусов в стране сохраняется, сроки их окупаемости при наших условиях кредитования так велики, что без централизованных закупок с участием бюджетных средств эту проблему просто не решить, считают в союзе.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»