Железнодорожные круизы по России проходят в пилотном формате
Лидерский проект АСИ «Развитие железнодорожных круизов в России» запустил пилотные туры, организованные туроператорами Российского союза туриндустрии (РСТ) при поддержке Ростуризма и ОАО «РЖД».
Проект был представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном АСИ и Фондом Росконгресс, и вошел в топ-100 идей стратегического пула АСИ и топ-100 экспертного сообщества.
Первые два пилотных железнодорожных круиза запущены по маршрутам Москва – Нижний Новгород – Казань – Москва и Москва – Казань – Нижний Новгород – Москва. По мнению команды проекта, они позволят оценить все преимущества и устранить недостатки таких поездок.
Железнодорожный круиз предполагает путешествие, в котором поезд – это не только средство передвижения, но и своего рода мобильный отель с питанием и программой развлечений. Такая поездка, как правило, проходит по круговому маршруту и предусматривает остановки для проведения экскурсий.
«Россия, с ее бесчисленными живописными ландшафтами и огромным историческим наследием, должна стать лидером железнодорожного туризма в мире и доступным видом отдыха для ее жителей. Но пока это не так. Много лет идут обсуждения и ведутся переговоры между железнодорожниками и турбизнесом о создании таких турпродуктов. Но решение до сих пор не принято из-за сложностей с получением доступа туроператоров к железнодорожной инфраструктуре и нехватки и дороговизны подвижного состава», – рассказала лидер проекта «Развитие железнодорожных круизов в России», руководитель комиссии РСТ по железнодорожным перевозкам Сусанна Старцева.
В рамках инициативы предстоит внести изменения в законодательство, сформировать специализированные тарифы для туроператоров и туристов, создать систему межведомственного взаимодействия органов власти и бизнеса, а также выработать понятные и открытые правила сотрудничества туроператоров и железнодорожных перевозчиков.
Кроме того, пилотирование проекта может выявить условия для формирования экономически выгодных турпродуктов как для туроператоров, так и для туристов, поскольку высокая стоимость путешествия на круизном поезде является большим ограничением.
Сегодня в России курсируют три туристических поезда – «Золотой орел», «Императорская Россия» и «Царское золото», цена на поездку варьируется от $5000 до $70000. Туристам предлагают пересечь всю Россию с запада на восток в условиях поезда класса люкс. Несмотря на то, что поезда российские, работают с ними, в основном, туроператоры Германии и Великобритании.
АСИ помогает проекту с межотраслевым взаимодействием, сопровождает переговоры между ключевыми игроками рынка железнодорожного туризма, осуществляет разработку необходимых мер и законодательных инициатив и продвигает их на уровне федеральных органов власти.
Реализация проекта «Развитие железнодорожных круизов в России» позволит создать условия для запуска доступных железнодорожных туров для россиян и сформировать новые, уникальные туристические маршруты.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»