Пермь пока остается без регулярного авиасообщения с Европой в 2017 году
Аэропорту Пермь к 2017 году не удалось найти перевозчика, готового открыть регулярное авиасообщение краевого центра с Европой. На днях предприятие получило отрицательный ответ от Czech Airlines, куда ранее обратилось с запросом о перспективах возобновления в 2017 году рейса до Праги. Сейчас аэропорт ведет переговоры с другими перевозчиками, названия которых не раскрывает.
Рейс в Прагу из Перми всегда являлся имиджевым, связующим город с Европой. Однако Чехия в зарубежном туристическом потоке из Перми занимала, по разным подсчетам, не более 7%. Турфирмы ранее продавали поездки в Прагу и лечебно-оздоровительные туры в Карловы Вары. Также жители Перми использовали этот рейс, чтобы из чешского аэропорта переправиться в другие европейские страны.
Постоянным перевозчиком из Перми в Чехию в 2013-2014 годах была Czech Airlines. Однако, в связи с низкой загрузкой в ноябре 2014 года компания отменила вылеты из Перми. Сама идея открытия рейса в Прагу появилась в 2011 году. По поручению губернатора Олега Чиркунова краевое правительство прорабатывало вопрос об увеличении международных рейсов из Перми. Первым перевозчиком по данному направлению была авиакомпания «Татарстан».
Стоит отметить, что рейс в Чехию мог бы стать единственным, соединяющим напрямую Пермь и Центральную Европу. Ранее совершаемые рейсы в другой европейский хаб, в Испанию (Барселона), в этом сезоне также были прекращены. По этому направлению был совершен только один вылет. Изначально компания Royal Flight заявила чартерную программу в Испанию до 25 сентября, но из-за низкой заполняемости почти сразу же свернула ее.
Зарубежный поток из пермского аэропорта за семь месяцев этого года сократился на 67,3%. Нынешней осенью не возобновились полеты в Дубай, но вернулись чартерные рейсы в Турцию. Аэропорт тем временем увеличивает количество внутренних региональных рейсов. В 2015 году пассажиропоток аэропорта Пермь по субсидированным перелетам вырос, по сравнению с 2014 годом, на 24,9% (23 020 человек). Эксперты ранее также поясняли «Коммерсанту», что увеличения субсидированных рейсов будет недостаточно, чтобы выровнять пассажиропоток. Они прогнозировали, что падение потока неизбежно продолжится до 2017–2018 года. Однако развитие внутреннего сообщения называли правильным шагом.
В пермских туристических компаниях подтверждают, что определенный процент жителей Перми сейчас все же летает в Чехию, но через Екатеринбург или Москву. В Екатеринбурге программы выполняются Czech Airlines и «Уральскими авиалиниями». Но этот процент не такой существенный, чтобы набрать людей на отдельный рейс.
Директор пермской турфирмы «Валида» Елена Шперкина также уверена, что в прямом вылете сейчас нет смысла, ведь никаких препятствий для посещения Чехии у пермяков нет. «Отмена европейских направлений происходит не только в Перми, но и по всей России, – говорит она. – В этом плане мы не исключение. Ранее то же произошло с Lufthansa, теперь с Czech Airlines». Она также считает, что пермский аэропорт, тем не менее, «удачно попал» в программу субсидированных внутренних рейсов в этом году: «Это хорошая возможность летать дешевле по стране, заполнять просевший пассажиропоток».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»