РСТ предложил повысить максимальную скорость для автобусных перевозок детей
Российский союз туриндустрии (РСТ) предлагает рассмотреть возможность увеличения вне населенных пунктов скорости движения транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки детей. Соответствующее письмо и.о. президента РСТ Ильи Уманского направлено начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилу Черникову.
Сейчас, согласно п. 10.3 постановления правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», автобусам с детскими группами вне населенных пунктов разрешена скорость не выше 60 км в час. Таким образом, как сказано в письме, на федеральных и региональных трассах, где разрешена скорость от 90 до 130 км в час, автобус, следующий со скоростью 60 км в час, оказывается помехой для других участников дорожного движения. Соответственно действующее ограничение не способствует безопасности, наоборот, приводит к повышенной транспортной опасности на дорогах, говорится в письме.
Норма ПДД, ограничивающая скоростной режим для транспортных средств, перевозящих детские группы, была введена в 2001 году. С тех пор качество дорог в стране сильно возросло, увеличилась их протяженность.
Известно также, что главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России выступает против снижения скоростного режима на дорогах. Более того, на конференции в рамках международной выставки «Дорога-2022» было выражено мнение, что скоростной режим и пропускную способность дорог необходимо увеличивать с учетом того, что протяженность дорог в Российской Федерации составляет 1,5 млн км.
Руководитель комиссии РСТ по детским лагерям и активному отдыху, генеральный директор компании «Диал Тур» Татьяна Иванова пояснила RATA-news, что проблема действительно стоит очень остро: «Своевременное обращение. Большинство экскурсионных маршрутов проходит по межрегиональным трассам, и наши автобусы, передвигающиеся со скоростью 60 км в час, создают на них реальные помехи. Не говоря уже о том, что из-за малой скорости поездка затягивается, дети проводят в автобусах больше времени и сильно устают».
С коллегой согласна руководитель комитета РСТ по детскому и семейному туризму, генеральный директор компания «Смарт Студия» Олеся Калачева: «Это абсолютно искусственное ограничение, потому что водители, которые работают с детскими группами, настоящие профессионалы, здесь нет новичков. Они и так не склонны превышать скорость».
Эксперт уверена, что действующее сейчас ограничение для детских автобусов не только мешает всем другим участникам дорожного движения, но и создает аварийные ситуации.
«Не редкость, когда на однополосной дороге автобус детьми собирает хвост из автомобилей. Кто-то не выдерживает и начинает обгон по встречной полосе, рискуя собой и другими. Я сама однажды ехала сопровождающим в нашем автобусе и стала свидетелем такого случая. Причем, в обгонявшей с нарушением правил машине тоже были дети», – рассказала г-жа Калачева. По статистике ГИБДД, больше всего детей погибает именно в частных автомобилях, уточнила собеседница.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»