Псковская область зовет в гости
В рамках дней Псковской области в Москве прошла презентация туристического потенциала региона с участием ведущих операторов по приему, а также гостиниц и производителей сувениров. Свой продукт, в том числе авторские и эксклюзивные программы, представили компании «Континент-тур», «Славянский тур», «Атмосфера путешествий», «Соцтурпроф» и «Туристическое агентство "Глобус"». Тонкости паломнического туризма раскрыл центр «Странник». Из гостиниц были представлены литературный отель «Арина Р.», Old Estate, «Раздолье», ГРК «Изборск» и «Покровский».
«Псковская область – самобытный приграничный регион, – сказала на презентации исполняющая обязанности главы Комитета по туризму области Ольга Качнова. – Население Пскова – всего 200 тыс. человека, но у нас около 40 церквей, и почти все они действующие, в том числе уникальный Троицкий собор. У нас самая длинная крепость Европы – город-крепость Изборск, где зародилась российская государственность, а также Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, Пушкинские горы, Талабские острова, музеи Мусоргского, Римского-Корсакова, Софьи Ковалевской. Все это Псковская область».
В области находится 10 действующих монастырей и более 5 тыс. памятников федерального и регионального значения. Особо ценными признаны 18 объектов культурного наследия федерального значения.
По словам операторов, сегодня в Пскове и области востребованы самые разнообразные маршруты. «Мы участвуем в межрегиональных и федеральных проектах «Серебряное ожерелье», «Русские усадьбы» и «Императорский маршрут», – рассказала директор компании «Континент-тур» Светлана Баранова. – По классическим маршрутам организуем сборные туры для групп и индивидуальные. Есть и короткие, и продолжительные программы, например, «У Лукоморья». Совмещаем посещение нашего региона с соседними областями, например, с Великим Новгородом».
«Один из самых популярных наших маршрутов – «Открой свой Псков», – рассказала заместитель директора по развитию компании «Славянский тур» Елена Климова. – Особое внимание уделяем работе со школьными группами, поэтому наши туры адаптированы к школьной программе и дополняют друг друга. В них есть интерактивные компоненты, мастер-классы. Ежегодно выпускаем каталог-конструктор, чтобы родители сами могли составить программу к конкретному предмету. Из новинок – тур «Хорошо в деревне летом». Туристов во время него развлекают, вкусно кормят, они посещают несколько сельских усадеб. Это путешествие особенно интересно городским жителям с детьми».
Заведующая отделом путешествий и экскурсий компании «Соцтурпроф» Наталья Федулова подчеркнула, что компания на рынке с 1963 года, и гордится своими классическими экскурсиями. Они всегда востребованы, хотя растет спрос и на микс классики с современными развлечениями.
В компании «Глобус», по словам ее руководителя Ольги Ланцевой, также стараются совмещать для школьных программ исторический материал с квестами и интерактивом. «Пользуются популярностью наши авторские программы. Мы создаем их вместе с художниками, рестораторами. Это – «Итальянец в Пскове», «Богоявленский треугольник», «Стрелка Пскова», «Старые кузнецы». Ежегодно приезжают московские искусствоведы, туры с ними также очень востребованы – это наша фишка. Хорошо идут маршруты, соединяющие Псковскую область с Прибалтикой».
Руководитель компании «Атмосфера путешествий» Егор Лебедев убежден, что классические программы – далеко не все, что может предложить Псков. «Говорят, что у нас в регионе мало возвратных туристов, но, по нашим наблюдениям, это не так, – заметил он. – Люди часто приезжают повторно, рассказывают о нас своим друзьям, родственникам, делятся фотографиями в соцсетях. Мы стараемся уходить от стандартов, каждый год дополняем свои экскурсионные программы. В этом году, например, поставили гастрономическую экскурсию – интересная поездка на целый день с дегустациями фермерских продуктов, и спрос на нее очень хороший».
По словам г-на Лебедева, много туристов приезжает в регион в праздничные и выходные дни, а в будние дни свободно. В компании хотят переломить тенденцию, поэтому предлагают туры от двух до семи дней с заездами в любой день недели. Тем более что появились новые транспортные возможности – «Ласточка» связала Псков с Санкт-Петербургом, Петрозаводском, Великим Новгородом, стало проще создавать межрегиональные туры и принимать в Пскове больше туристов из этих городов, в том числе и школьных групп.
Особое место в области уделяют паломническому туризму. Служба «Вольный странник» при Псковской метрополии получила статус туроператора, и предлагает более 50 программ. За 15 лет через службу прошло более 80 тыс. человек. «Первыми туристами на нашей земле были именно паломники, – пояснила глава службы Людмила Громова. – Да, сегодня каждый старается раскрыть по-своему потенциал нашей области. Мы покажем те же места, что и другие, но расскажем собственную историю. У нас своя аудитория, есть программы для школьников и студентов, индивидуальные туры. Кроме того, с 1993 года мы ежемесячно проводим крестный ход вокруг Пскова. В нем может принять участие любой желающий».
В 2018 год Псковская область приняла около 390 тыс. туристов, а также около миллиона экскурсантов. По словам представителей гостиничного бизнеса региона, лучшая загрузка бывает в период с апреля по ноябрь.
Ожидается, что в 2019 году росту потока будет способствовать проведение с 27 по 30 июня в Пскове 39-х международных Ганзейских дней. Решение об их проведении в Пскове было принято в 2013 году в немецком городе Герфорде. За всю историю Ганзейских дней они всего лишь во второй раз пройдут в России.
Ожидается, что за время фестиваля в Пскове побывает более 500 тыс. человек из 16 стран. Свободных мест в гостиницах на это время уже нет, однако, у туроператоров много разнообразных, в том числе однодневных программ на Ганзейские дни без ночёвок или с ночевками не в Пскове.
В Псковской области 6 и 7 июля впервые пройдет гастрономический фестиваль «Сыр и пряник» в деревне Бебешкино. Для его организации объединились местные ремесленники, в их числе руководитель мастерской «Изборский пряник» Татьяна Мусатова и фермер-сыровар Анвар Зуфаров. Они мечтают возродить эту деревню. Бебешкино уже много лет нежилая, так что пока гостям предлагают просто побывать на природе, попробовать продукцию местных фермерских хозяйств, а также эстонских и латвийских. Обещают также богатую программу с мастер-классами, ярмаркой талантливых мастеров, выставку поделок местных изобретателей (в том числе секретный сюрприз), палаточный лагерь и многое другое.
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»