Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Анапа – самый дорогой курорт России

Большинство российских организованных туристов этим летом полетят за границу – 94%. И только 6% отдыхающих приобрели туры на курорты России. Самым популярным местом отдыха стал Адлер – сюда куплены 54% туров. Самым дорогим – Анапа, средний чек на туры по этому направлению составил 70 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от ведущих российских туроператоров.


В прошлом году интерес к Адлеру у российских туристов был значительно ниже, а вот в Красную Поляну приобретали туры чаще. Предпочтения по российским курортам у организованных туристов в 2018 году: Адлер – 38%, Красная Поляна – 15%, Алушта – 8%, Сочи – 6%, Николаевка, Анапа и Евпатория – по 4%, Саки – 3%, Лазаревское, Ялта, Судак и Черноморское – по 2%, Феодосия, Севастополь, Оленевка, Лоо и Хоста по 1%.

В текущем летнем сезоне средний чек туров на российские курорты снизился по сравнению с прошлым годом – с 42 тыс. рублей до 39 тыс. рублей в среднем. В пятерку самых дорогих курортов вошли Анапа (средний чек 70 тыс. рублей), Евпатория (68 тыс.), Ялта (63 тыс.), Песчаное (53 тыс.) и Саки (48 тыс.). Самыми дешевыми курортами оказались Симеиз и Красная Поляна (по 24 тыс. рублей).

По сравнению с прошлым годом пятерка самых популярных курортов подешевела. Средний чек туров в Адлер составил 33 тыс. рублей (40 тыс. рублей прошлым летом), поездка в Красную Поляну в среднем стоит 24 тыс. рублей (26 тыс. рублей годом ранее), в Алушту – 41 тыс. рублей (50 тыс. рублей в прошлом году), в Сочи – 41 тыс. рублей (43 тыс. рублей год назад). Ялта подешевела до 63 тыс. рублей, год назад средний чек достигал 73 тыс. рублей.

Особенности туристической инфраструктуры России сказываются на вариантах размещения, которые предпочитают туристы. Почти половина туров на лето была реализована в отели 3* – 47% (год назад этот показатель составлял 32%). Почти треть туров предполагает размещение в пансионатах или гостевых домах – 30% (год назад – 34%). Апартаменты выбрали 9% отдыхающих (16% годом ранее). Отели уровня 4* предпочли 7% туристов (год назад показатель был аналогичным – 7%). Отели 2* забронировали 5% отдыхающих (9% годом ранее). В отелях 1* остановится 1% туристов (1,5% годом ранее). И также 1% забронировал отдых в отелях 5* (год назад этот показатель составлял 0,5%).

Российские туристы, вылетающие на отдых за границу, предпочитают покупать туры с системой «все включено». При этом на курортах внутри страны такой тип питания не пользуется популярностью. Значительная часть отдыхающих приобретают туры с завтраками – 39% (годом ранее этот показатель составлял 41%). Размещение без питания предпочитают 34% отдыхающих (год назад – 33%). Трехразовое питание выбрали 13% туристов (12% год назад). Завтраки и ужины предпочли 9% отдыхающих (год назад – 10%). И систему «все включено» выбрали лишь 5% туристов (прошлым летом – 4%).

Большинство туристов летят на отдых парами – 59%. На втором месте одиночные туристы – 15%. Семьи из двух родителей с ребенком забронировали 9% туров. Доля туров для одного взрослого с одним ребенком составляет 7%. Большие компании без детей купили 6% туров. Семьи из двух родителей с двумя и более детьми приобрели 3% туров. Большие компании с детьми забронировали 1% туров.

«Не исключено, что в разгар сезона средний чек еще поднимется до прошлогодних значений, но этого может и не произойти. В прошлом году на цены влиял Чемпионат мира, когда отельеры пытались выжать максимум из этого спортивного события, – прокомментировал генеральный директор Travelata.ru Алексей Зарецкий. – Сейчас мы видим тенденцию, согласно которой россияне предпочитают ехать за границу. Туристы перенасытились Россией, и, чтобы продать туры, туроператорам приходится идти на уступки и предлагать привлекательные цены. Высокий средний чек Анапы можно объяснить тем, что в этот регион едут семьи с детьми, поэтому туры приобретают сразу на несколько человек».