Авиакомпании AJT больше не существует
В среду, 3 сентября, ГСГА отозвала сертификат эксплуатанта у московской чартерной авиакомпании AJT International. Это решение было принято в связи с большим количеством долгов и неспособностью дальше продолжать выполнение полетов.
Как сообщили RATA-news в Минтрансе РФ, долги AJT составляют порядка 249 млн. рублей, в том числе перед воронежским авиазаводом ВАСО – порядка 26 млн. рублей. Кроме того, авиакомпания должна Европейской комиссией по безопасности и аэронавигации Eurocontrol свыше $6,5 млн. По данным ГСГА, ВАСО с 29 августа 2003 г. отказалось продолжать техническое обслуживание самолетов AJT.
Авиакомпания AJT International в свое время была одним из крупнейших чартерных перевозчиков в России. Еще в прошлом году она выполняла из аэропорта "Шереметьево" порядка 14 международных рейсов в неделю. Однако в последнее время AJT совершала не больше 2-3 рейсов в неделю. Парк воздушных судов AJT насчитывает на данный момент 4 самолета Ил-86, взятых в аренду у воронежского авиазавода. При этом эксплуатируются только два самолета, другие два проходят ремонт на ВАСО. Ранее у AJT было четыре Ил-86 и один Ту-154, который некоторое время назад был продан, чтобы рассчитаться с долгами.
Ближайшие вылеты авиакомпании должны были состояться сегодня и в воскресенье в Анталию. Фактическим заказчиком рейсов является недавно вышедшая на рынок туристическая компания «Гоу-тур». Надо сказать, что представители ГСГА неделю назад предупредили руководство турфирмы о возможных проблемах с вылетами AJT. Вчера представители авиавластей сообщили, что запланированные чартерные рейсы AJT, скорее всего, будут выполнены «Аэрофлотом» в сотрудничестве с авиакомпанией ВАСО, входящей в состав авиазавода. Самолеты AJT, по всей видимости, вернутся в собственность завода.
Интересно, что обязанности генерального директора AJT исполняет человек со знаковой фамилией Мавроди - Александр Ильич. Он был назначен на эту должность 7 августа 2003 года, а уже 8 августа обратился в Арбитражный суд с иском о признании авиакомпании банкротом. Таким образом AJT получала 6-месячный мораторий на уплату долгов. Однако 12 августа г-н Мавроди отозвал свой иск, а 14 августа написал письмо первому заместителю министра транспорта РФ, руководителю ГСГА Александру Нерадько, в котором сообщил, что авиакомпания работает стабильно. Столь странные действия руководителя компании послужили основанием для проведения внеплановой проверки AJT на предмет ее соответствия сертификационным требованиям.
Кроме всего прочего в ходе проверки было установлено, что в качестве заказчика всех рейсов AJT International выступал авиаброкер "Аэротранс", генеральным директором которого является также Александр Мавроди. А формальным заказчиком рейсов в Анталию значится ЗАО «Аэростар Эрлайнз», генеральным директором которого опять же является все тот же Александр Мавроди.
Как сообщили RATA-news в ГСГА, это далеко не первый случай отзыва сертификата эксплуатанта. Достаточно сказать, что в 1999 г. в России 398 авиакомпаний, а сегодня - 227. Сейчас под пристальным вниманием ГСГА находятся авиакомпании "Евразия", "Аэрофрахт" и "Магма" (Магаданская область).
В соответствии с Федеральными авиационными правилами аннулированный сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»