Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Гостиничный рынок Москвы: итоги трех кварталов 2013 года

По результатам проведенного Jones Lang LaSalle на рынке отелей столицы исследования, все три летних месяца у качественных средств размещения показатель RevPAR (доходность на номер) увеличивался по сравнению с тем же периодом 2012 года. Рост держался на уровне 6-13% в зависимости от сегмента: «люкс» – плюс 13%, верхний предел верхнего сегмента – плюс 7%, верхний сегмент – плюс 10%, верхний предел среднего сегмента – плюс +8%, midscale – плюс +6%.

Сезон был весьма активным периодом для большинства гостиниц Москвы, а Чемпионат мира по легкой атлетике улучшил результаты августа. В итоге в последний месяц лета RevPAR вырос во всех исследуемых отелях столицы на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что очень существенно. Но несмотря на хорошие летние показатели, за три квартала загрузка, средний тариф и доходность объектов во всех сегментах кроме люксового была ниже, чем в 2012-м. Это следствие не совсем удачных первых месяцев.

 

Люксовый сегмент. Четыре года загрузка luxury-объектов города остается на неизменном уровне. За тот же период средний тариф вырос всего на 7%, так что этот сегмент весьма стабилен. Впрочем, открытие Four Seasons в 2014-м должно повлиять на общие показатели.

 

Верхний предел верхнего сегмента. Здесь открытие сразу нескольких новых гостиниц резко снизило загрузку в 2011 году, и для восстановления позиций потребовалось больше времени. Отели пока не достигли докризисного уровня заполняемости, а показатель RevPAR отстает от прошлогоднего на 5%.

 

Верхний сегмент. Сейчас налицо приличный рост в загрузке, которая по итогам девяти месяцев 2013 года превысила 71%, при этом цены на номера снизились на 1%. Так что заполняемость в верхнем сегменте растет, а вот средний тариф не увеличивается даже на уровень годовой инфляции.

 

Верхний предел среднего сегмента. Тут средние цены не менялись с 2010-го, а загрузка после периода незначительного роста сильно упала. По всей вероятности, заполняемость таких объектов уже достигла предела, тем не менее гостиницы по-прежнему не могут начать увеличивать цены. А если принять во внимание ежегодную инфляцию, то стоимость номера даже падает. Поскольку новые гостиницы в этом сегменте появляются регулярно, в ближайшие три года можно ожидать дальнейшего снижения стоимости проживания.

 

Средний сегмент. Его загрузка достигла предельных показателей, а максимальную ценовую планку определяют отели, упомянутые чуть раньше.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс резюмировал: «В условиях, когда до конца года всего три месяца, мы считаем, что положительную динамику по году продемонстрирует только люксовый сегмент, тогда как в остальных показатель RevPAR снизится на 1-4% по сравнению с 2012 г. Возрастает давление на прибыльность гостиничного бизнеса, что не способствует развитию сферы. Положительным фактором для владельцев отелей в Москве можно счесть рост интереса потенциальных инвесторов к покупке средств размещения в городе, сочетающийся с нехваткой объектов на продажу, что приводит к увеличению их стоимости и снижению ставок капитализации.

По нашим прогнозам, в течение следующих трех лет гостиничное предложение в городе пополнится на 4500 номеров, что сильно расширит рынок брендированных качественных комнат. Это повлияет на динамику рынка. Логично предположить, что в этом году и первой половине 2014-го отельеры могут предпринять попытку нарастить средний тариф в преддверии появления новых объектов».

  • Еще материалы этой рубрики