К началу осени спрос на Израиль снова начал расти
Как отмечают операторы, лето на израильском направлении выдалось сложным: турпоток в страну снизился, и связано это было не только с жаркими месяцами. Возможно, на спрос повлияли события в странах Северной Африки. Не добавил очков направлению и недавний конфликт на границе Израиля и Египта. Однако сейчас, с началом бархатного сезона, спрос на израильские туры снова растет.
По словам директора по туризму «Тревел Систем» Ирины Лурье (фото), в ее компании спрос по сравнению с началом осени 2010 вырос почти вдвое. Она не исключает, что такой значительный прирост также связан с тем, что компания вышла на израильский рынок лишь летом прошлого года.
Г-жа Лурье рассказала, что поскольку Израиль не рассматривают исключительно как пляжное направление, туристы в большинстве случаев берут отдых у моря в комбинации с экскурсиями. К сезону компания разработала новые туры «Израиль конструктивно», которые дают возможность клиенту самому сконструировать свою поездку, сформировать пакет экскурсий. Традиционно хорошо бронируются лечебные программы и SPA-процедуры в отелях у Мертвого моря. Это круглогодичное направление, однако в летние месяцы оно более востребовано у клиентов преимущественно с кожными заболеваниями. На курс процедур требуется не менее одной недели, но чаще – две-три, а длительное пребывание в отелях и клиниках скрашивают экскурсии в Иерусалим и Тель-Авив.
Сейчас в Тель-Авив летают авиакомпании El Al, Israir, Arkia, «Аэрофлот» и «Трансаэро». По словам г-жи Лурье, прошлой зимой многие операторы вынуждены были снять свои блоки на бортах российских авиакомпаний из-за переизбытка рейсов – более 50 вылетов в неделю выполнялись только в Тель-Авив. Помимо этого, в Увду выполняли до десятка вылетов в неделю Israir, «Аэрофлот» и «ВИМ-Авиа».
Прошлым летом «Аэрофлот» начал перевозку в Израиль впервые, причем, регулярными рейсами, которые обслуживают направление и сейчас. В Увду дважды в неделю летает только «Аэрофлот», в сентябре добавляется чартер «ВИМ-Авиа» с такой же регулярностью полетов. По словам Ирины Лурье, планирует поставить рейсы в Увду и Israir, но точной информации пока нет.
Весной компания «Тревел Систем» открыла три новых офиса в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и начала предлагать израильское направление из этих регионов. «Для жителей Екатеринбурга мы делаем пока только наземное обслуживание. Посмотрим, какие перелеты будут наиболее востребованы, в дальнейшем – возьмем блоки», – уточняет г-жа Лурье. Из Ростова-на-Дону на курорты Израиля компания летает с авиакомпанией «Аэрофлот-Дон», из Краснодара – с «Кубанскими авиалиниями».
Цена тура на 8 дней/7 ночей по программе «Израиль конструктивно» с вылетом из Краснодара составляет от $1252 на человека на базе завтраков. В стоимость пакета включены проживание в Нетании и Тель-Авиве, три экскурсии и авиабилет: «Перелет из регионов стоит более $400, он может «съедать» 50% от стоимости пакета и даже больше», – рассказала Ирина Лурье.
Наибольшей популярностью у клиентов компании пользуются трехзвездочные отели, но при этом качество отелей внутри одного уровня звездности может сильно различаться. Впрочем, эти различия, по словам руководителя «Тревел Систем», всегда отражены в ценах на размещение.
Стоимость туров по сравнению с прошлым годом выросла незначительно из-за курсовой разницы валют, так как израильские отели выставляют цены в долларах, а оплату принимают в шекелях.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»