Операторы-автобусники установили правила сами для себя
Правление Российского союза туриндустрии одобрило «Правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров», разработанные компаниями, входящими в комиссию РСТ по автобусным турам. Теперь операторы-автобусники, подписавшиеся под документом, то есть практически все крупные турфирмы, работающие в сегменте автобусного туризма, будут придерживаться в своей деятельности определенных стандартов, которые сами же и разработали.
Как рассказала RATA-news руководитель комиссии, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, документ создавался и шлифовался два года. Необходимость в таких стандартах возникла потому, что автобусные поездки – специфический продукт, сильно отличающийся от обычных пакетных и индивидуальных туров. Если в обычном туре наиболее важный для туриста момент – качество отеля и сервис в нем, то в автобусном самое главное – пунктуальность оператора, точное выполнение им всех пунктов программы. А гостиница, где туристы только ночуют, как раз не очень важна.
«Правила предназначены для агентств, но и туристам полезно их знать, – говорит Ольга Санаева. – Агентствам теперь будет легко объяснить клиентам, что их ждет во время поездки». В документе подробно описаны все составляющие автобусного тура, перечислены полномочия гидов и сопровождающих, требования к автобусам, отелям на маршруте, права и обязанности операторов, агентств и туристов. В нем рассказывается, что такое программа тура, что в нее входит и в каких случаях она может меняться, подробно говорится о правилах организации самой автобусной перевозки, а также о перевозке на других видах транспорта – авиационном, железнодорожном и морском.
Важно и то, что в правилах подробно прописаны сложные моменты организации автобусных туров, например, замена автобуса в случае поломки или визовая поддержка туристов. «Нам важно разъяснить клиентам, что операторы-автобусники могут подавать документы в консульства только на всю группу сразу – иначе у нас их просто не примут», - комментирует Ольга Санаева. Она подчеркнула, что документ, разработанный автобусниками, может стать примером для операторов, работающих в других нишах. «Нам очень не хватает подобного стандарта по детскому отдыху, - добавила г-жа Санаева. – Мы хотели включить автобусные поездки для детей в эти правила, но раздел получился бы слишком большим, и мы решили, что по детскому отдыху нужны свои стандарты».
По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, турбизнесу просто необходим системный подход к стандартизации качества услуг. «В каждом виде туризма существует своя специфика, и опыт Автобусной комиссии – одна из первых и очень важных попыток создать собственные стандарты, – считает глава РСТ. – Пока эти правила можно использовать, прежде всего, внутри Союза. Но после согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и объединениями предпринимателей и потребителей - АСМАП, КонФОП и другими - они могут стать документом с очень серьезными перспективами применения на рынке. В том числе и для решения вопросов, связанных с государственным регулированием и саморегулированием туристической деятельности.
В комиссию РСТ по автобусным турам входят операторы «Анкор», «БВЛ», «СБО», "Старый город", «ТурТранс Вояж», «Интерс», «Кругозор», DSBW-Tours. (Юлия Батырь, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»