Инсентив-туристы познают Россию
Сегодняшний российский туристический рынок невозможно представить без его важнейшей составляющей – организации корпоративных мероприятий. Об этом говорили все эксперты, опрошенные RATA-news во время прошедшего в Москве четвертого ANTOR MICE workshop. Они же помогли разобраться в некоторых нюансах ситуации, сложившейся на настоящий момент.
Приведем пример классификации деловых поездок, предложенный директором по развитию компании «Демлинк» Ириной Карнауховой. Наиболее часто встречаются следующие виды: классический incentive, то есть поощрительная поездка на отдых, организуемая руководством фирмы для своих служащих, и более сложная конфигурация из конференции в сочетании с гала-ужином и командными играми. Топ-менеджмент, по наблюдениям г-жи Карнауховой, обычно предпочитает наиболее изысканный набор мероприятий, делая упор на культурное времяпрепровождение и высокую гастрономию.
Ощутимый рост интереса к деловым поездкам и процесс изменения требований к ним начались около двух лет назад. Поначалу, как объяснила Ирина Карнаухова, все сводилось к заказу отеля, конференц-зала и питания. Теперь клиенты требуют разработать концепцию мероприятия. Причем, запросы приходят не в стиле «сделай то – не знаю что», а грамотные, составленные почти на профессиональном уровне. Да и группы были когда-то маленькие – 10-30 человек, а сейчас поездкой на 1 тыс. человек никого не удивишь. А проект-менеджер французской компании LSO International (работа с российскими заказчиками для нее только начинается) Татьяна Адранья, спокойно оперировала цифрой в 6 тыс. единовременных клиентов. Интересно, что они не обязательно из Москвы или Санкт-Петербурга - активнее стали вести себя на MICE-пространстве и регионы.
Если когда-то вершиной поездки считался торжественный заключительный гала-ужин, который подчас был единственным развлечением в череде заседаний, то в настоящее время выбор сопутствующих деловой части мероприятий необычайно широк. Причем, если раньше какая-то программа свободного времени и предлагалась, то она была одинакова для всех членов группы. Теперь же разрабатывают несколько вариантов, чтобы каждый мог выбрать что-то по вкусу. Все, в общем-то, зависит только от бюджета, выделенного на поездку. Он, кстати, и это звучало в ответе каждого нашего эксперта, значительно вырос. Та же г-жа Адранья выразилась в том смысле, что российских клиентов сегодня интересует, в первую очередь, не количество средств, которые необходимо потратить, а оригинальность предлагаемой программы. И это отмечает специалист, на протяжении 20 лет занимающейся incoming-сервисом на территории Франции и Монако.
Итак, что же из развлекательного набора покупают клиенты? Менеджер Incoming-департамента болгарской турфирмы Astral Holiday Вера Димитрова говорила об исторических и этнографических экскурсиях. Она отметила, что нынешний российский корпорат, конечно, любит проводить летом свободное время на пляже (или на лыжах зимой), но никогда не откажется отправиться на джип-сафари. В Дубае россияне с удовольствием путешествуют по пустыне и предаются водным забавам. Менеджер компании Destico Светлана Нестерова, представляющей на российском рынке сразу несколько иностранных фирм, перечислила немало способов отдохнуть от серьезных дел – тимбилдинг, спортивные мероприятия, включая соревнования по гольфу, дайвинг, скалолазание, яхтинг. В Турции, например, растет спрос на экскурсии по нестандартным маршрутам, например, в Кападоккию.
В России своя специфика. Отправляясь в толстовскую музей-усадьбу «Ясная поляна», просят организовать конные прогулки и мастер-классы по флористике и гончарному делу. Встречая гостей в Санкт-Петербурге, компания «Верса» предлагает им катание на тройке, погружение в мир традиционных русских праздников, знакомство с культурными сокровищами северной столицы. Россия вообще довольно уверенно теснит традиционное, казалось бы, для деловых поездок зарубежье. Компания «Демлинк» даже сочла необходимым включить в свой новый каталог инсентив-туров раздел, посвященный исключительно российским программам. Нельзя утверждать, что корпоративный клиент никогда раньше не заказывал «домашний» инсентив, но больше чем на Золотое кольцо фантазии, как правило, не хватало. Теперь же едут и в Карелию, и во Владивосток. Тем более что достойная современным требованиям инфраструктура стала появляться везде. А уж разнообразию дополнительных развлечений позавидовать может любая страна. Как рассказала Ирина Карнаухова, на родине можно покататься на танках, полетать на истребителях МиГ-29 и совершить путешествие на борту ледокола.
Тусклым пятном во всем этом радужном калейдоскопе выглядело лишь мнение компании Destination Professionals, являющейся маркетинговым объединением группы африканских туроператоров. «Интерес растет, – сказал директор Петр Ксендзов, – но остается довольно примитивным. Маленькие бюджеты диктуют заказ дешевых гостиниц и простеньких программ». Спишем на то, что Африка (чаще это все же юг континента) уж очень далеко от нас, перелеты туда не очень удобные и дорогие, а Россия - вот она, за окном. (Любовь Булгакова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»