Здравницы должны бороться не за клиента, а за агента
По мнению генерального директора НП "Соцздрав" Татьяны Поповой, количество здравниц, которые считают турфирмы не посредниками, а партнерами, увеличивается. Все больше руководителей санаториев начинают понимать: им гораздо выгоднее стоимость пакетов разрабатывать совместно с турбизнесом, не демпинговать и вообще вместе регулировать ценовую политику. Во всяком случае, в 1999 г. 80% путевок "Соцздрав" реализовывал среди корпоративных клиентов. В 2000 г. корпоратам досталось 64% путевок, 36% купили турфирмы. Предварительные итоги прошлого года показывают, что это соотношение либо сравняется, либо процент путевок, приобретенных турбизнесом, будет чуть больше. Такое партнерство необходимо развивать в масштабах всего рынка, чтобы постепенно отладить принятую в мировой практике технологию сотрудничества по принципу «клиент – турфирма – санаторий». Как считает г-жа Попова, во всем мире санатории борются не за клиента, а за агента.
Для взаимовыгодного бизнеса необходимо совершенствовать договорные отношения между здравницами и турфирмами. В частности, сегодня между участниками рынка чаще всего заключаются договора купли-продажи. Для получения вознаграждения турфирме приходится добавлять к стоимости путевки, например, 10%, плюс налог с продаж, в результате путевка становится неконкурентоспособной. По мнению Татьяны Поповой санкуру и турбизнесу надо работать по договорам комиссии, в них должна быть зафиксированы скидки не менее 15-20%, которые будут делиться между оператором и агентом.
Как считает г-жа Попова, на курортах всегда имели бы стабильный спрос программы общего клинического обследования, релаксационные туры с массажем, целебными ваннами, чисткой желудочно-кишечного тракта и т.д., косметические, стоматологические и другие пакеты - в общем, все те предложения, которые могут дать заметный оздоровительный эффект за 10-14 дней. Для их продвижения здравница и турфирма должны создавать совместный рекламный продукт: риски в бизнесе общие, поэтому и расходы на рекламу должны быть общие. Но пока, к сожалению, большинство санаториев не готовы материально участвовать в продвижении своих возможностей. «И все же, - сказала Татьяна Попова, - еще пару лет назад я была убеждена, что сдвинуть санаторно-курортную отрасль в сторону сотрудничества с турбизнесом невозможно. Сегодня ситуация заметно меняется".
***
Болгария и Россия подписали соглашение о взаимных поездках граждан
Министр иностранных дел Болгарии Соломон Паси и посол России Владимир Титов подписали вчера в Софии межправительственное соглашение о взаимных поездках граждан двух стран.
Как передает корреспондент РИА "Новости", новое соглашение регулирует различные вопросы временного пребывания и облегчения оформления виз. Оформление обычной визы для граждан обеих стран составит $53. При туристических поездках - $23. Бесплатно будут получать визы участники межгосударственных научных, учебных, спортивных и культурных обменов, а также лица до 16 лет. Безвизовый режим при краткосрочных посещениях предусмотрен для обладателей дипломатических и служебных паспортов, а также для экипажей воздушных и морских судов. Предусмотрены также льготные условия оформления въездных документов для бизнесменов.
Для облегчения оформления виз предполагается открыть ряд болгарских консульств в России в дополнение к имеющимся в Москве и Санкт-Петербурге.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»