Рынок заждался «Петра Великого»
«Мы рассчитываем, что теплоход «Петр Великий» будет спущен на воду и полностью готов к концу следующего года. И начиная с 2024 года, со старта навигации, впервые в истории Каспийского моря у нас начнется круизное судоходство», – сказала глава Ростуризма Зарина Догузова, выступая на Каспийском экономическом форуме в Москве.
Согласно планам, на Каспии новое судно будет заходить в порты Актау, Туркменбаши, Баку, Дербента, Махачкалы.
Создание круизного маршрута сразу по трем морям – Каспийскому, Азовскому и Черному – в России обсуждают не первый год. Флагманом должен стать лайнер «Петр Великий», строительство которого ведется в Астраханской области на заводе «Лотос».
«Петр Великий» – четырехпалубный теплоход проекта PV300VD категории «река-море», который строится по заказу Московского речного пароходства и, как сообщалось, будет эксплуатироваться под маркой круизной компании «Мостурфлот». Теплоход начали строить еще в 2016 году. Через три года спустили на воду для достройки и внутренней отделки помещений. Этот процесс продолжается до сих пор.
Новый лайнер спроектирован как плавучая гостиница уровня 5* с полноценными балконами и террасами, носовым обзорным салоном, солнечной палубой из двух частей. Вмещает 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов. Экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек.
Как пояснила RATA-news заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, потребность в такого уровня теплоходах очень высока. «Хотя мы поддерживаем свой флот, вкладываем большие средства в его реконструкцию и модернизацию, очевидно, что нужны современные суда с другим уровнем комфорта и эстетики. Особенно это актуально в сфере премиального отдыха».
Еще более востребованы, по словам собеседницы, новые маршруты. «По Каспийскому морю нет круизов, а ведь это уникальная возможность посетить места с древнейшей историей, например, старейший город нашей страны Дербент, достопримечательности Ирана, Туркменистана. Не случайно, когда мы заявили о возможности такого маршрута, на нас обрушился шквал запросов от туристов», – рассказала она.
С коллегой согласен генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский: «Появление современных теплоходов привлекает в круизы новых клиентов». Круизные компании очень много работают над модернизацией судов. Многие туристы, которые не ходили ранее в круизы, решают начать осваивать этот вид отдыха именно на новом лайнере. Например, «Мустай Карим» стал настоящим явлением, люди оценили, что, благодаря круизам, можно отправляться в самые удаленные места и при этом – с комфортом и сервисом пятизвездочного отеля. У этого лайнера один недостаток – он такой единственный», – заметил собеседник.
В «Мостурфлоте» уже разработали расписание будущих круизов на «Петре Великом» по Каспию и по Азовскому морю, а также маршруты Москва – Петербург, Москва – Астрахань.
«Постоянно ведутся переговоры о международных маршрутах, но договоров пока нет. Есть понимание, в какие зарубежные порты лайнер сможет заходить, интерес иностранных компаний большой. Но необходим российский погранпункт, и пока, насколько я знаю, не решено, где он будет», – сказала Светлана Гончарова.
Пока, однако, по ее словам, рано говорить о точной дате, маршрутах и стоимости круизов на этом лайнере. Преждевременно, судя по всему, говорить и о точной дате начала круизного судоходства по Каспию. Глава Ростуризма назвала 2024 год, отметив, что полностью «Петр Великий» будет готов к концу 2023-го. Однако еще весной нынешнего года Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит завод «Лотос», говорил, что круизный лайнер будет сдан в ближайшее время. Так что судно, по его словам, вполне может выйти уже в навигацию 2023 года.
Не исключено, что начало каспийской круизной программы на «Петре Великом» увязывается теперь с более активным строительством инфраструктуры в регионе, в том числе причалов, объектов размещения, выстраиванием общей транспортной логистики. Ростуризм не раз говорил о планах сделать из Каспия современную туристическую зону.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»